Напишите, в чём заключается принцип «4 САМИ» в КТД?
Чем отличаются игры на первичное и вторичное знакомство? Дайте развернутый ответ
Напишите наиболее оптимальный период смены для проведения тематического огонька? Ответ аргументируйте
Какие выделяют признаки временного детского коллектива? Назовите не менее 4х признаков.
По описанию психологических особенностей определите возраст воспитанников: (вопрос с кратким ответом)Ведущий вид деятельности - учебно-профессиональная.
Особенности эмоциональной сферы: чуткость, ранимость прячется под маской равнодушия и грубости, повышенная критичность, прямолинейность и бескомпромиссность.
Основные новообразования возраста: профессиональные интересы, мировоззрение, самосознание, мечты и идеалы.
По описанию кризисного момента определите, о каком ПЕРИОДЕ смены идет речь: (вопрос с кратким ответом)«Пик усталости». Ребенок устает от постоянной жизни в шумном коллективе. Он становится раздражительным и конфликтным, снова просится домой. Важно, чтобы в этот период ребенку давали больше творческих ответственных заданий. Некоторые дети наоборот могут переживать из-за того, что им придется расстаться с друзьями. В таком случае ребенку нужна поддержка родителей.
Отметьте обязательные отрядные дела данного периода. (вопрос с развернутым ответом)
Используя ответы на задания 1 и 2, предложите решение педагогической ситуации, в котором будут ответы на поставленные вопросы и не менее 3х аргументированных решений: (вопрос с развёрнутым ответом)По итогам общелагерного рейтинга отряд занял последнее место. Настроение в отряде упадническое. Какие предпринять меры для поднятия настроения, и какую работу провести на последействие, чтобы ребята помнили не о проигрыше, а о хорошо проведенной смене.
Блок IIIВ задании блока III необходимо расписать тематический день, который будет направлен на воспитание ценностных ориентиров, состоящий из нескольких отрядных дел/ мероприятий / заданий/ игр.
Обязательные компоненты тематического дня: тезис дня (главная мысль), цель тематического дня, задание дня, 2-4 отрядных дела/упражнений/мероприятий/игр, завершающая часть дня – огонёк, традиция и рефлексия дня. (вопрос в развёрнутым ответом)
Пример:
Тематический день «Общение»
Тезис дня: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…».
Цель: формирование навыков конструктивного общения, знакомство с основными приемами эффективного взаимодействия.
Задание дня: Постарайся как можно реже говорить «НЕТ» и «НЕ», а так же резкие и грубые слова.
Упражнение 1 «Тотальное ДА». Утром дети получают задание в течение всего дня следить за своей речью, постараться исключить из речи «конфликтные», грубые слова, слова с приставкой и частицей «НЕ», слово «НЕТ».
Упражнение 2 «Комплименты». Участники сидят в кругу, каждый говорит комплимент соседу справа, причем комплимент должен начинаться на первую букву его имени.
Упражнение 3 «Я-высказывание». Работа ведется по микрогруппам. «Я» - высказывание – один из эффективных способов выражения собственных мыслей. Высказываться можно по темам: факты («Что случилось, что произошло?»), чувства («Что я чувствую в связи с этим?»), мысли («Что я думаю по этому поводу?»), желания («Что я хочу?»), действия («Что я собираюсь с этим делом?»).
Упражнение 4 «Слушать и слышать». Работа в микрогруппах (микрогруппа – пять человек). Распределение ролей: «говорящий» (рассказывает о том, что в течение дня его беспокоило), «слушающий и говорящий» (старается выслушать в соответствии с правилами активного слушания, направляя и помогая разрешить проблему), «смотрящий» (следит за мимикой и жестами говорящего, слушающих), «только слушающий» (все слушает с закрытыми глазами, отмечает для себя интонацию обоих), «супервизор» (внимательно следит за всем, что происходит, отмечает наиболее яркие моменты).
Упражнение 5 «Лицом к лицу». Все ребята встают в двойной круг, внутренний – спиной друг к другу , и внешний - лицом к внутреннему, образуя, таким образом, пары. «Работать» начинает внешний круг. Необходимо глядя в глаза друг другу, продолжить предложения: «Когда я смотрю на тебя, я вижу…», «Мне кажется, в тебе есть…», «Мне кажется, в тебе не хватает…»
Помимо проведенных выше упражнений, в течение дня ребята пишут объявления о поиске друга с указанием тех качеств и ценностей, которые на их взгляд, необходимые настоящему другу. Объявления собирает творческая группа, которая внимательно просматривает их и помогает назначить потенциальным друзьям встречу, т.о., весь отряд собирает вечером на «огоньке».
Вечерний огонёк «Свеча согласия». Вечер начинается «Сказкой о речке Речь». На обсуждение предлагаются вопросы: Для чего человеку необходимо следить за своей речью? О чем эта сказка? Увидел ли я в ней себя? Какова моя речь сейчас?
Зажигается свечка жёлтого цвета – символ данного дня. Держа в руках свечу и помня о правиле «Тотального ДА», ребёнок отвечает на вопрос: «Почему сегодняшний день – лучше для меня?»
-Свеча символ дружбы, общения, компромисса…Заканчивается вечер тем, с чего и начинался, - комплиментом.
Рефлексия: заполняется анкеты в форме незаконченного предложения.
Источник: «Орлёнок». Книга вожатого
Темы дня на ВАШ выбор: Любовь, дружба, ценность времени, здоровье, творчество, доверие, истина, самоуважение.