Какие выделяют признаки временного детского коллектива? Назовите не менее 4х признаков.
Напишите наиболее оптимальный период смены для проведения тематического огонька? Ответ аргументируйте
Чем отличаются игры на первичное и вторичное знакомство? Дайте развернутый ответ
Напишите, в чём заключается принцип «4 САМИ» в КТД?
По описанию психологических особенностей определите возраст воспитанников: (вопрос с кратким ответом)Ведущий вид деятельности - общение в системе общественно-полезной деятельности (учебной, трудовой, и др.).
Особенности эмоциональной сферы: недостаточная устойчивость переживаний, намерений, оценок (неуверенность в собственном успехе, ранимость, вспыльчивость, грубость, обидчивость, упрямство); развитие моральных, нравственных чувств.
Основные новообразования возраста: формирование самооценки, критического отношения к себе и другим, стремление к взрослости и самостоятельности, умение подчиняться нормам коллективной жизни.
По описанию кризисного момента определите, о каком ПЕРИОДЕ смены идет речь: (вопрос с кратким ответом)«Пик привыкания» - ребенок уже привык к коллективу и распорядку. Он теряет интерес к происходящему, ему становится скучно. Важно, чтобы детям в этот период было предоставлено больше свободы. Среди них появляются свои лидеры, которые проявляют инициативу.
Отметьте обязательные отрядные дела данного периода. (вопрос с развернутым ответом)
Используя ответы на задания 1 и 2, предложите решение педагогической ситуации, в котором будут ответы на поставленные вопросы и не менее 3х аргументированных решений: (вопрос с развёрнутым ответом)Подавляющая часть участников отряда отказываются участвовать в вечерних мероприятиях, объясняя это тем, что им не интересно, они приехали в лагерь отдыхать. Обязательно ли участие детей в мероприятиях лагеря? Как замотивировать отряд на участие в мероприятиях?
Блок IIIВ задании блока III необходимо расписать тематический день, который будет направлен на воспитание ценностных ориентиров, состоящий из нескольких отрядных дел/ мероприятий / заданий/ игр.
Обязательные компоненты тематического дня: тезис дня (главная мысль), цель тематического дня, задание дня, 2-4 отрядных дела/упражнений/мероприятий/игр, завершающая часть дня – огонёк, традиция и рефлексия дня. (вопрос в развёрнутым ответом)
Пример:
Тематический день «Общение»
Тезис дня: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…».
Цель: формирование навыков конструктивного общения, знакомство с основными приемами эффективного взаимодействия.
Задание дня: Постарайся как можно реже говорить «НЕТ» и «НЕ», а так же резкие и грубые слова.
Упражнение 1 «Тотальное ДА». Утром дети получают задание в течение всего дня следить за своей речью, постараться исключить из речи «конфликтные», грубые слова, слова с приставкой и частицей «НЕ», слово «НЕТ».
Упражнение 2 «Комплименты». Участники сидят в кругу, каждый говорит комплимент соседу справа, причем комплимент должен начинаться на первую букву его имени.
Упражнение 3 «Я-высказывание». Работа ведется по микрогруппам. «Я» - высказывание – один из эффективных способов выражения собственных мыслей. Высказываться можно по темам: факты («Что случилось, что произошло?»), чувства («Что я чувствую в связи с этим?»), мысли («Что я думаю по этому поводу?»), желания («Что я хочу?»), действия («Что я собираюсь с этим делом?»).
Упражнение 4 «Слушать и слышать». Работа в микрогруппах (микрогруппа – пять человек). Распределение ролей: «говорящий» (рассказывает о том, что в течение дня его беспокоило), «слушающий и говорящий» (старается выслушать в соответствии с правилами активного слушания, направляя и помогая разрешить проблему), «смотрящий» (следит за мимикой и жестами говорящего, слушающих), «только слушающий» (все слушает с закрытыми глазами, отмечает для себя интонацию обоих), «супервизор» (внимательно следит за всем, что происходит, отмечает наиболее яркие моменты).
Упражнение 5 «Лицом к лицу». Все ребята встают в двойной круг, внутренний – спиной друг к другу , и внешний - лицом к внутреннему, образуя, таким образом, пары. «Работать» начинает внешний круг. Необходимо глядя в глаза друг другу, продолжить предложения: «Когда я смотрю на тебя, я вижу…», «Мне кажется, в тебе есть…», «Мне кажется, в тебе не хватает…»
Помимо проведенных выше упражнений, в течение дня ребята пишут объявления о поиске друга с указанием тех качеств и ценностей, которые на их взгляд, необходимые настоящему другу. Объявления собирает творческая группа, которая внимательно просматривает их и помогает назначить потенциальным друзьям встречу, т.о., весь отряд собирает вечером на «огоньке».
Вечерний огонёк «Свеча согласия». Вечер начинается «Сказкой о речке Речь». На обсуждение предлагаются вопросы: Для чего человеку необходимо следить за своей речью? О чем эта сказка? Увидел ли я в ней себя? Какова моя речь сейчас?
Зажигается свечка жёлтого цвета – символ данного дня. Держа в руках свечу и помня о правиле «Тотального ДА», ребёнок отвечает на вопрос: «Почему сегодняшний день – лучше для меня?»
-Свеча символ дружбы, общения, компромисса…Заканчивается вечер тем, с чего и начинался, - комплиментом.
Рефлексия: заполняется анкеты в форме незаконченного предложения.
Источник: «Орлёнок». Книга вожатого
Темы дня на ВАШ выбор: Любовь, дружба, ценность времени, здоровье, творчество, доверие, истина, самоуважение.